Любовь Марченко
На занятии музыкой "солнечные умники" осваивали игру на колокольчиках
"В начале урока поприветствовали друг друга, маршировали. На барабане играл Демид. Работали над артикуляционным аппаратом, произносили гласные и парные согласные. Разучили один куплет песни про осень с движениями руками. Осваивали игру на колокольчиках, ложках, маракасах. Во время занятия активно помогали студенты из ВоГУ, направление подготовки "Социальная работа", - рассказывает педагог Любовь Марченко.
Занятия по музыкотерапии посетили студенты-будущие педагоги
"На занятии по музыкотерапии присутствовали студенты института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ, направление подготовки "Социальная работа". Они оказывали помощь в работе с младшими детьми - маршировали, учились правильно держать в руках маракасы, колокольчики. Тренировали артикуляционный аппарат, произносили парные согласные, тянули гласные. И с удовольствием играли на шумовых инструментах!" - рассказывает педагог Любовь Марченко.
Первое в новом учебном году занятие по музыкотерапии состоялось в рамках проекта "Солнечные умники-2"
"Начали с приветствия и маршировки. Выполняли упражнения на разогревание голосового артикуляцию и дыхание. Учились держать в руках маракасы, деревянные ложки и играть на них. Карина помогала Маше. Песня про кошечку. слушание и произношение «мяу». Определяли по картинкам животных. Гриша знает всех животных, и как они "разговаривают." Дима и Маша стараются выполнять задания. В конце урока с Кариной поиграли на синтезаторе в 4 руки знакомые детские песни. А Демид увлекся на занятии барабаном. В конце занятия – маршировка", - рассказала педагог Любовь Марченко.
Наши педагоги рассказывают, почему важны такие проекты, как "Солнечные умники-2"
Комментирует педагог Любовь Марченко:
- На занятиях "Музыкотерапией" проводилась различная работа с детьми: освоение дыхания, пальчиковая гимнастика, пение песен, слушание музыки, игра на шумовых инструментах, двигательные упражнения. Не сразу все получалось. Тексты песен запоминались с движениями, а с интонированием мелодии возникали трудности. Значительно удавалась игра в "шумовом оркестре" - освоение ритма, способа игры на барабане, бубне, ложках, маракасах, трещетке; исполнение мелодии на диатонических колокольчиках.
На музыкотерапии ребята знакомились со звучанием клавиш на синтезаторе
"На занятии в старшей группе разучивали песню "Тень, тень", хлопали ритм, и пробовали играть мелодию на диатонических колокольчиках. Маршировали с барабаном. Слушали пьесы и двигались под музыку.
В младшей группе пропевали гласные звуки АОУЭИ. Работали с шумовыми инструментами, глюкофоном. По очереди знакомились с клавишами на синтезаторе - белые и черные", - рассказала педагог Любовь Марченко.
Очередное занятие музыкой получилось практически индивидуальным
"Зато занимались очень продуктивно! С Дашей освоили гамму до-мажор, находили ноту ДО на клавиатуре синтезатора.. Играли в 4 руки русские народные песни "Тень, тень,"."Коровушка", "Сеяли, девушки." Демид увлекся игрой на барабане - простукивал ритм, пытался под игру маршировать. В конце занятия играли на глюкофоне", - рассказала педагог Любовь Марченко.
На занятии музыкой ребята разучивали песню "Тень - тень"
"Старшие дети разучивали русскую народную песню "Тень - тень!" Попробовали освоить с движениями - получилось. А еще мелодию этой песни играли на диатонических колокольчиках и подпевали. Вилена, Даша, Карина и Демид на занятии очень старались. С Кариной удалось поиграть в 4 руки на синтезаторе русскую народную песню "Коровушка."
На занятии музыкой дети играли на диатонических колокольчиках
"На занятии в старшей группе присутствовали почти все дети. Занятие прошло плодотворно. Играли на диатонических колокольчиках мелодии знакомых песен. Двигались под музыку. А еще пробовали рисовать под прослушивание пьесы П. И. Чайковского "Апрель." Маршировали и играли на барабане. Малыши присоединились к старшим детям, которые активно помогали младшим играть на "шумелках" - маракасах, ложках, бубне. Слушали знакомые песни из мультфильмов. Делали артикуляционную гимнастику. Повторяли по картинкам животных. имитировали их звучание", - рассказывает педагог Любовь Марченко.
На занятиях музыкой ребята знакомятся с классикой
"В старшей группе маршировали, по очереди играя на барабане. Смотрели мультфильм «Танцы кукол», муз Д. Шостаковича, познакомились с различными танцами. Играли мелодии песен «Два веселых гуся», «В траве сидел кузнечик» на диатонических колокольчиках –это дается с трудом, так как не хватает внимания. Песню «Весна - веснушка» исполняли с движениями. В младшей группе Тимоше помогали Арина и Карина. Работали с бубном, барабаном, погремушками. Повторяли по картинкам животных, имитировали их звучание. Играли на глюкофоне палочками и ладошками", - рассказала педагог Любовь Марченко.
На занятии музыкотерапией малыши водили хоровод
"На старшей группе маршировали, слушали П. И. Чайковского "Вальс цветов" и продолжали осваивать игру на диатонических колокольчиках. Пробовали на синтезаторе исполнять в 4 руки русскую народную песню "Во поле береза стояла." На младшей группе был аншлаг! Все дети присутствовали на занятии! Старшие помогли водить хоровод с малышами - крепко держали за руки. Тимоша очень заинтересовался синтезатором - нажимал на клавиши и слушал их звучание. Маша осваивала "шумелки" - бубен, погремушку, маракас. Гриша увлекся глюкофоном. Камиль "подпевал" колыбельную песню...